Федеральный научно-методический Центр по профилактике и борьбе со СПИДом
Перейти на главную страницу сайта
Последние эпидемиологические данные по ВИЧ-инфекции в Российской Федерации
(по состоянию на 31.12.2014 г.)
Кумулятивное количество зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции среди граждан Российской Федерации (с 1987 г. по 31.12.2014 г.):907607
Количество людей, живущих с диагнозом ВИЧ/СПИД в Российской Федерации на 100 000 населения (пораженность):494,6
Количество новых случаев ВИЧ-инфекции среди граждан Российской Федерации в 2014 г. :85252
Основные причины заражения ВИЧ среди впервые выявленных в 2014 г. ВИЧ-позитивных с установленными факторами риска заражения:
— употребление наркотиков нестерильным инструментарием:57,3%
— гетеросексуальные контакты:40,3%
© Федеральный научно-методический центр по профилактике и борьбе со СПИДом
Подробная статистика
Тел. +7 (495) 366-05-18, 365-30-09

ИНФОРМАЦИЯ

Уважаемые посетители!
Федеральный научно-методический центр по профилактике и борьбе со СПИДом проводит эпидемиологическое исследование распространенности вируса папилломы человека у ВИЧ-позитивных женщин, в рамках которого проходят следующие обследования: осмотр гинеколога, УЗИ органов малого таза и кольпоскопия, анализ на вирус папилломы и урогенитальные инфекции, ПАП-тест.



Всех желающих принять участие в исследовании просим обращаться в кабинет №232 или по телефону 8 (495) 365 30 09.

Контактное лицо Попова Анна Анатольевна

Протокол заседания от 21 марта 2007 г.

10:30
Москва, ул. Новогиреевская, д. 3А, ЦНИИ эпидемиологии

Участвовали:

Варганов Е. Ю., МИД РФ
Покровский В. В., Федеральный центр СПИД
Покровский В. И., ЦНИИ Эпидемиологии
Островский Д. В., НПО «Возвращение»
Жумагалиев В., ВССВ
Марков А. А.,Фонд «Российское Здравоохранение»
Голяев Д. А., Фонд «Российское Здравоохранение»
Бионышев М. Е., ФРЗ
Климанова О. В., ПрайсвотерхаусКуперс
Чери Камин, АМР США
Браун Б., АМР США
Афанасьев Н. Ю., АМР США
Зайцева Е. Е., ГЛОБУС
Бобрик А., ГЛОБУС
Кузнецова А. С., ФСИН
Камалдинов Д. О., Форум НКО
Рощупкин Г. В., независимый эксперт
Пчелин В. А., Журнал «Шаги»
Пчелин И. В., Фонд «Шаги»
Агапова В. А., РКК Российский Красный Крест
Фролова О. П., НИИ Фтизиопульмонологии
Ерохин В. В., ЦНИИ Туберкулеза
Екабсоне И., ТГООН по ВИЧ/СПИД
Юлина Ю. В., ВОЗ
Малахов К. Ю., ВОЗ
Райнике К., ВОЗ
Шаповалова Н. А., ВОЗ О. Пономаренко, «Партнеры во имя здоровья»
А. Т. Голиусов, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека М. П. Шевырева, МЗСР РФ

Повестка дня:

1. Отчет о реализации программы «Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу». Докладчик Бионышев М. Е., зам. директора проекта Глобального фонда (4 раунд) Фонд «Российское Здравоохранение».

2. Доклад «Итоги 1-й фазы проекта «Контроль и сдерживание распространения туберкулеза в Томской области» (3 раунд).

3. Дискуссия на тему: Участие общественных организаций в Национальных проектах и информационных программах по оказанию паллиативной помощи ЛЖВС и больным туберкулезом, профилактике ВИЧ/СПИД и туберкулеза в учреждениях пенитенциарной системы и армии.

4. Дискуссия: Подготовка запроса на финансирование по второй фазе проекта 4 раунда Глобального Фонда «Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к ВИЧ/СПИД». Обсуждение возможности подачи заявки на финансирование программ по борьбе с туберкулезом в рамках 7 раунда ГФ.

5. Выборы Секретариата СКМ.

В начале заседания состоялось обсуждение повестки дня, было предложено, при наличии времени, обсудить дополнительные вопросы.


Заседание открыл М. Е. Бионышев отчетом о реализации программы «Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу».

Он подробно остановился на освещении задач и плановых показателей Программы в 2006 году, уровне реализации. Значительная часть доклада была посвящена анализу проблем и поиску их решений. По компоненту обучение по теме «ТБ, сочетанный с ВИЧ» недостаток преподавателей не позволил достичь индикатора 2006 года. Использование в2007 году технологий дистанционного обучения позволит выполнить плановые индикаторы 2006-07 годов. По компоненту «Совершенствование раннего выявления больных туберкулезом» лечебные учреждения — конечные получатели Программы 2006-07 годов получают необходимые автомобили и оргтехнику. По компоненту «Формирование приверженности у больных туберкулезом, находящихся на амбулаторном лечении» удалось перевыполнить план вовлечения пациентов в программу приверженности (более 21 тыс. чел.), но по охвату территорий на конец 2006 года пока достигнут показатель 50% охват территорий. Основной причиной низкого интереса со стороны главных врачей к подобным программа является отсутствие доверия к высокой эффективности подобных программ. Важной проблемой, с которой столкнулась группа реализации Проекта, лежащей в основе медленного расходования грантовых средств, является отсутствие навыков подачи заявок и отчетности по формам ГФ у региональных лечебных учреждений, Немаловажным также является малый опыт администрации лечебных учреждений проведения конкурсных отборов поставщиков товаров и услуг в соответствии с требованиями 94-ФЗ. Для преодоления этих негативных моментов группа реализации проекта подготовила и разослала ряд инструкций, памяток, проводит постоянное консультирование руководителей региональных лечебных учреждений. По компоненту «Снабжение препаратами 2-го ряда для лечения пациентов, страдающих МЛУ-ТБ» подготовлены заявки, которые были одобрены КЗС на 1887 пациентов (индикатор 2006 года — 900 пациентов). Особо было подчеркнуто, что все заявки из регионов в КЗС были подготовлены при участии сотрудников Программы ВОЗ по борьбе с ТБ в РФ, что обеспечило их успешное рассмотрение КЗС.

В отчете были освещены финансовые аспекты хода реализации Программы.

  • Профицит в размере 3 млн.долл.США на закупку препаратов 2-го ряда — оплата 2.5 млн. долл. США запланирована на март 2007 года после подписания договора со стороны IDA.
  • Профицит в размере 2.7 млн. долл. США на закупку лабораторной техники и расходных материалов — оплата после подписания договоров с поставщиками, которые будут отобраны по Проекту Всемирного банка. Также по этому компоненту для ускорения решения задачи будет произведена закупка одновременно для получателей 2006-07 годов.
  • Относительный профицит возник после проведения конкурсных отборов поставщиков — финансовые средства будут использованы для снабжения дополнительного числа лечебных учреждений.

Проблемная зона Программы — работы по модернизации ЛПУ. Решение — перераспределение части денежных средств с финансирования работ по ремонту на дооснащение оборудованием при условии сохранения формата задачи. Такое решение приведет к увеличению также числа конечных получателей.

Началось финансирование работ по созданию отделений по лечению больных с МЛУ-ТБ (Центры передового опыта по борьбе с МЛУ-ТБ) на базе федеральных профильных НИИ. В системе Минюста РФ создание подобных отделений будет проходить через централизованный конкурсный отбор ремонтных организаций.

В. И. Покровский задал вопрос об уровне удержания на лечении пациентов по программе формирования приверженности.

Ответ: по данным областных диспансеров уровень удержания не превышает 60%. Это можно объяснить тем, что модель ВОЗ, применяемая в диспансерах, являясь очень «экономной» (10 долл. США в месяц на человека), не порождает достаточно стимулов для пациентов. Но не стоит также пренебрегать и фактором мотивации медицинского персонала, а также недостаточного опыта в реализации медико-социальных программ у лечебных учреждений.

В. Агапова (Российский Красный Крест, грантополучатель Фонда «Российское здравоохранение» по Программе Глобального фонда) дополнила:

Среди вовлеченных процент отрывов не более 10, это регистрируется документально. Однако существуют трудности набора группы, т. к. надо обеспечить прием препаратов под прямым контролем.

Г. Рощупкин спросил, что имеется в виду под совершенствованием раннего выявления.

Ответ: организация мероприятий, имеющих целью уменьшение времени от момента обращения пациента в лечебное учреждение при подозрении на туберкулез до постановки диагноза, подтвержденного микробиологическими методами. С этой целью Фонд осуществляет поставку автомобилей и оргтехники в лечебные учреждения туберкулезного профиля, а также проводит обучение сотрудников, дооснащение центров микроскопии и лабораторий культуральных исследований. Обучение предусматривает не только специалистов противотуберкулезных учреждений, но и медработников общей лечебной сети и пенитенциарной системы.

О. И. Пономаренко (Партнеры во имя здоровья) отметила, что в настоящее время существует необходимость добора еще 1600 пациентов для достижения планируемого на конец 1-ой фазы показателя в 3400 пациентов на лечении.

В. В. Ерохин задал вопрос, возможно ли для достижения требуемого показателя засчитывать тех пациентов, кто лечится в центральных НИИ с имеющимися центрами МЛУ. Федеральное правительство утвердило функционирование таких центров, теперь нужна практическая поддержка.

К. Ю. Малахов (Программа ВОЗ по борьбе с ТБ в РФ) напомнил существующее требование КЗС о полном сопровождении пациента (контролируемой химиотерапии) в течение всего срока лечения в лечебном учреждении или на территории субъекта, которое получило разрешение КЗС. Была поддержана важность этого предложения. Тем не менее, это предложение необходимо прорабатывать и обсуждать с КЗС.

В. В. Ерохин добавил, что здесь есть возможности для тесного взаимодействия. Если Федеральным НИИ помочь в плане поставок медикаментов, то они могут с регионов госпитализировать больных и дальше вести их вместе с регионами.

М. Е. Бионышев отметил необходимость координации между федеральными институтами и диспансерами, т. к. есть проблема пропускной способности региональных диспансеров и увеличить пропускную способность Программы с точки зрения числа пациентов, получающих лечение ПТП 2-го ряд можно будет только вовлекая коечный фонд отделений по лечению пациентов с МЛУ-ТБ, созданных на средства Программы.

В. И. Покровский предложил, если еще вопросов нет, перейти к дискуссии.

В. В. Ерохин отметил, что Грант ГФ — это большая помощь и дополнительное финансирование к федеральному бюджету. Работа полностью поддерживается федеральными НИИ в плане обсуждения потребностей регионов в оборудовании, препаратах, обучении. Федеральные НИИ ведут в большом объеме работы по обучению. В Москве налажено взаимодействие между двумя ведущими институтами в обучении специалистов.

В. В. Покровский спросил: мне кажется, что есть отставание по реализации проектов. Что СКМ может сделать?

Д. А. Голяев отметил полезность такого вопроса. «Мы обозначили пути для исправления положения.

Но хотелось бы внести уточнение. Это отставание только по одному компоненту. С центральными институтами уже решена проблема. Проблема с 8 отделениями МЛУ в пенитенциарной системе. Централизованный конкурс на подрядчиков в 8 регионах может не оправдать себя, так как крупные подрядные фирмы могут не проявить интерес к проведению работ в регионах — объем работ слишком малый. Им нужны заказы не менее 2,5 млн. долл.США, а предлагаемый объем работ 270 тыс. долл.США. Региональные организации очень слабы. Если Фонд к середине апреля 2007 года получит подтверждение об отсутствии перспектив на проведение ремонтных работ, то по согласованию с ФСИН задача по созданию отделений для лечения пациентов с МЛУ-ТБ в системе лечебных учреждений ФСИН будет решена через дооснащение необходимым оборудованием и решения задач инфекционного контроля.

В. И. Покровский спросил, сообразно ли завезти современное хорошее оборудование в старую лабораторию

Д. А. Голяев ответил, что «эти 8 отделений были отобраны по хорошему состоянию и инфраструктуре».

В. И. Покровский внес предложение о розданном на заседании Проекте решения СКМ по Отчету о реализации программы «Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу»:

У всех на руках есть решение СКМ? Давайте обсудим.

Есть против?
В зале против нет.
Есть воздержавшиеся?
Воздержавшихся в зале нет.

В. И. Покровский: «Решение принимается».

Доклад по следующему пункту повестки дня был перенесен на следующее заседание.

В дискуссии по роли общественных организаций не участвовала внесшая этот пункт в повестку дня Е. Вяльба от РКК, в связи с командировкой.

И. Екабсоне выступила с сообщением о начале проекта по расширению участия общественных организаций в противодействии ВИЧ/СПИД в пенитенциарной системе.

Д. В. Островский отметил: я приехал специально для этой дискуссии. Я хочу обсудить уровень компетентности общественных организаций для реализации проектов и прозрачность их выборов.

Г. Рощупкин предложил обсудить структуру самого СКМ и создать технические группы по разным темам.

В. Жумагалиев: я возражаю против обсуждения общественных организаций. Тогда надо обсуждать все организации. Второе, по поводу открытости отбора организаций. Конкурсы объявляются широко, и все имеют возможность в них участвовать.

Д. Островский: я имею в виду национальные проекты.

А. Т. Голиусов: я несколько в стороне от организации и проведения конкурсов. Но знаю, что все конкурсы проводились официально в соответствии с действующими законами. Независимые эксперты определяли компетентность отбираемых организаций. Если есть претензии, то это вопрос не к СКМ.

Д. В. Островский: я бы хотел задать вопрос о компетенции, и почему в одночасье эти организации становятся реализаторами национальных проектов.

А. Т. Голиусов: не место дискутировать сейчас. Понятно, что не все организации будут удовлетворены. Однако есть четкие критерии, по которым проводился конкурс.

М. П. Шевырева: я предлагаю поддержать мнение Александра Тимофеевича Голиусова. Было обращение в соответствующую службу, но я согласна что это не вопрос к дискуссии в СКМ. Это обращение будет разбираться.

Д. В. Островский: по каким критериям производился отбор организаций?

В. И. Покровский отметил, что обсуждение ушло немного в сторону.

А. Т. Голиусов: вы читали конкурсную документацию? Нет. Там четко все представлено.

В. В. Покровский: Я был вовлечен в конкурс, и согласен, что он был проведен перед новым годом, перед праздниками, и возможно, не всем организациям было известно о конкурсе.

В. И. Покровский предложил перейти к следующему пункту повестки дня.

С докладом о подготовке запроса на финансирование 2-й фазы Программы Глобального фонда (4 раунд) по компоненту ВИЧ/СПИД выступил Д. А. Голяев.

ФРЗ предлагает скорректировать Программу на 2-й фазе с целью повышения ее эффективности. Среди предложений есть сокращение количества участвующих регионов до 20-25 наиболее пораженных ВИЧ-инфекцией. Уже в 2006 году наблюдался дефицит пациентов. Поэтому не имеет смысла вовлекать регионы с меньшей пораженностью. Это позволит добиться концентрации финансовых ресурсов на особо важных компонентах Программы: лечении, помощи детям с ВИЧ и на совершенствовании паллиативной помощи. Полный текст доклада находится в приложении к протоколу.

Прения по докладу открыл Г. Рощупкин: хочется повторить вопрос по бесперебойному обеспечению лекарственными средствами.

Д. А. Голяев: препараты будут доступны всем во всех 85 регионах. Организован резервный фонд на 2000 доз. Прописан порядок бухгалтерского учета. Опасения остались только по отношению федеральной таможенной службы к передаче препаратов в другие регионы.

В. И. Покровский: где этот склад будет организован?

Д. А. Голяев: Контроль и учет будет осуществлять Федеральный центр СПИД.

В. В. Покровский уточнил, что создается резервный фонд, а препараты резерва будут храниться на специализированном складе.

Д. В. Островский задал вопрос о возможности участия Московской области.

Д. Г. Голяев: ответил, что готовность такая есть, но стоит вопрос о возможности областного СПИД-центра организовать эффективное исполнение мероприятий Программы и обеспечить терапией необходимое количество пациентов.

Д. В. Островский: отметил важность вопросов координации проектов в части обучения и распространения информации.

Д. А. Голяев сообщил, что на базе Федерального центра СПИД проводится курс обучения специалистов, тренинговые и методические материалы планируется положить на компакт-диски и распространить в регионы, каждый регион сможет тиражировать его.

И. Пчелин: будет ли журнал «Шаги» сокращаться до 25 регионов?

Д. А. Голяев: Нет. Информационная поддержка будет продолжаться. В период остановки федерального финансирования специализированных телевизионных передач мы не допустили ухода из эфира «ВИЧ. Скорая помощь», и количество звонков на горячую линию Программы лавинообразно увеличилось после каждой передачи.

И. Пчелин: планируется ли более системная поддержка сообщества ЛЖВС?

Д. А. Голяев: мы ориентируемся на поддержку и дальнейшее развитие сообщества ЛЖВС. Если наша работа не будет получать поддержку сообщества, то она может стать выстрелом вхолостую.

В. Жумагалиев: как будут поддерживаться региональные НКО и диверсификация их деятельности.

Д. А. Голяев: Поддержка любого НКО — поддержка не организации, а проекта. Здесь вопрос по диверсификации деятельности. Местные НКО могут осуществлять не только традиционные виды деятельности, и у нас появится возможность дополнительно финансировать мероприятия по новым направления их деятельности. Такой подход позволит поддерживать и концентрацию, и диверсификацию.

И. Екаобсоне задала вопрос по участию учреждений ФСИН в проектах.

Д. А. Голяев: Как только стартовала программа, 59 учреждений ФСИН против 4 плановых участвуют в проектах.

Вопрос с места: по количеству участвующих регионов.

Д. А. Голяев: число регионов, по-нашему мнению, составит 20-25.

А. Бобрик в своем выступлении обратил внимание на необходимость лучшей координации и призвал во 2 фазе больше уделить усилий для слаженности действий между регионами и проектами. Много организаций работают сами по себе, не отчитываются друг перед другом и не информируют друг друга о своей деятельности.

Д. Камалдинов отметил правильность решения по сокращению числа регионов и поддержал предложение по координации всех проектов ГФ. Отметил необходимость поддержки мультипрофессиональных команд в большем количестве регионов и их обучение, иначе специализация некоторых организаций приводит к тому, что в итоге они не знают, как работать с больными.

В. В. Покровский задал вопрос о ходе подготовки заявки на 2-ю фазу.

Д. А. Голяев: Мы составим заявку в ГФ и представим на следующем заседании СКМ.

В. В. Покровский: необходимо решить, когда собраться Страновому механизму, чтобы утвердить заявку. Предложение следующее заседание провести 25 апреля в среду. Есть ли другие предложения по дате?

Других предложений из зала не поступило.

Д. А. Голяев: Заявка будет готова 20 апреля или раньше. 25 апреля можно будет обсудить ее на СКМ.

В. И. Покровский: Предложение принято. Заносим в протокол и будем следить, чтобы уложиться в срок.

Голосование по утверждению предложения ФРЗ. Предложение принято.

Далее с предложением о подаче заявки на финансирование программы борьбы с туберкулезом выступила О. П. Фролова.

Предложение поддержал Н. Афанасьев: Россия может подать заявку, т.к. относится к 22 странам с большой пораженностью туберкулезом.

А. Марков предложил подготовить концептуальную заявку и вынести на обсуждение СКМ.

В. И. Покровский: предложение принимается. Подготовить заявку на финансирование программы борьбы с туберкулезов в рамках 7 раунда и вынести на обсуждение СКМ.

В. И. Покровский: Последний вопрос повестки дня — выборы Секретариата.

В. В. Покровский: В соответствии с Уставом необходимо выбрать Секретариат. Т. к. Секретариат будет формировать политику СКМ, необходимо представительство от всех секторов и инфекций (ТБ/ВИЧ). По информации от секретаря СКМ, на настоящее время предложений по кандидатурам не поступило, так что, это необходимо сделать в ближайшее время.

Слова попросил А. Бобрик: в своем выступлении он обратил снимание на то, что сейчас финансы, затраченные на проекты ГФ, являются фондами России, т.к. Россия возмещает их в ГФ. В связи с этим особо важной является координация между проектами. Сегодня отсутствует эффективный механизм координации. Для оптимального расходования средств необходимо избегать дублирования по механизмам финансирования. В качестве примера может служить ситуация в Санкт-Петербурге. По программам в СПб лечение могут получать и жители других городов. Но каким-то образом СПб также попал в проектные регионы 4 раунда. Вопрос, на каком уровне должна осуществляться координация, для избежания дублирования ресурсов. На сегодня, ни у кого, в том числе у СКМ, нет права контролировать выбор регионов. Предложение — организовать рабочую группу основных реципиентов и регулярно собирать ее.

В. В. Покровский: Избранный Секретариат мог бы заниматься вопросами координации проектов и регионов.

Д. В. Островский попросил слова и выступил с информацией о проекте по разработке и внедрению на территории СПб муниципальной модели выявления ВИЧ-инфицированных пациентов, имеющих в анамнезе наркоманию и нуждающихся в ВААРТ. В проекте использована модель непересечения пациентов, он включает работу с наркологами на базе муниципальных учреждений. Целевая группа — ВИЧ+ больные, не обращающиеся за помощью и не стоящие на учете.

В. И. Покровский: Спасибо.

Д. А. Голяев попросил ответного слова на выступление А. Бобрика, отметив, что намерение ФРЗ поддержать проект НГО «Возвращение» неоднократно декларировалось в период с сентября 2006г. по февраль 2007 г. Странно, что только теперь у проекта «Глобус» появились возражения, хотя никаких фактов «нанесения вреда» эффективности расходования средств ГФ не приведено.

Отметил, что принцип программной сегрегации здесь не правомочен. Так, в 3 раунде лечение получают пациенты из Ленинградской области, которая проходит по 4 раунду.

А. Бобрик: Проекты не связаны между собой. Как дальше возможно их взаимодействие и повышение отдачи от них?

В. И. Покровский: координацию всегда нужно совершенствовать. Секретариат может взять на себя эту функцию. Есть предложение А. Бобрику войти в состав Секретариата.

На этом заседание СКМ завершилось.

Решения, принятые на заседании СКМ 21 марта 2007 г.

1. Принять отчет ФРЗ о реализации программы «Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу».

2. Фонду «Российское Здравоохранение» подготовить заявку на финансирование по второй фазе проекта 4 раунда Глобального Фонда «Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к ВИЧ/СПИД» и представить на заседании СКМ 25 апреля.

3. Вынести на обсуждение СКМ возможность направления заявки на финансирование программы борьбы с туберкулезом в Росси в рамках 7 раунда, имея в виду, что по экономическим критериям Россия с апреля 2006 года более не является реципиентом новых средств ГФ и не может вносить заявки на финансирование проектов на своей территории.

4. Одобрить предложение об участии СКМ в процессе конкурсного отбора проектов для финансирования.

5. Сформировать состав Секретариата СКМ.

6. Очередное заседание СКМ провести 25 апреля 2007г.

Приложение 1.

Решение Странового Координационного Механизма

Принимая во внимание данные Отчета о ходе реализации Программы «Развитие стратегии лечения населения РФ, уязвимого к туберкулезу», представленные Фондом «Российское здравоохранение», СКМ считает возможным дать общую оценку «удовлетворительно».

СКМ рекомендует Фонду «Российское здравоохранение»:

1. Ускорить реализацию компонентов, связанных с проведением модернизации инфраструктуры лечебных учреждений путем проведения централизованной закупки и поставки в лечебные учреждения необходимого медицинского оборудования и расходных материалов (Задачи 2.4, 3.4);

2. С целью выполнения компонента по созданию Центров передового опыта по лечению больных, страдающих МЛУ-ТБ (Центры МЛУ-ТБ) в системе Минюста РФ, провести конкурсный отбор ремонтных организаций на основе оценки предлагаемых проектов, с последующим заключением с победителями договоров на выполнение работ по созданию Центров МЛУ-ТБ (Задача 3.6);

3. Интенсифицировать закупки по компоненту, связанному со снабжением лечебных учреждений лабораторной техникой и расходными материалами для проведения лабораторных исследований (Задачи 1.11, 1.12, 3.5, 3.7);

4. Ускорить подачу заявок от региональных лечебных учреждений в Комитет Зеленого Света с целью получения разрешения на закупку и снабжение препаратами второго ряда необходимого числа пациентов согласно поданным заявок, а также выполнения индикатора Программы (Задача 2.2).

Приложение 2.

МАТЕРИАЛЫ К ДИСКУССИИ ПО 2 ФАЗЕ_СКМ 21032007

Уважаемые члены СКМ!

В соответствии с регламентом Глобального фонда подготовка заявки на продолжение финансирования второй фазы Программы — это лучшая возможность провести корректировку программных мероприятий с учетом опыта первой фазы и изменений ситуации в стране.

Как мы с Вами знаем, сегодня произошли беспрецедентные изменения с финансированием национальной программы борьбы с ВИЧ-инфекцией:

  • финансирование увеличено в 2006 году в 27 раз до уровня 120 млн. долларов США;
  • реализация мероприятий Приоритетного национального проекта в области здравоохранения по компоненту профилактика, диагностика и лечение ВИЧ-инфекции охватывает всю территорию РФ;
  • формат реализуемых мероприятий соответствует международным стандартам борьбы с ВИЧ-инфекцией.

В этих условиях особенно важно избежать дублирования проводимых за счет различных источников финансирования мероприятий и добиться максимального эффекта от расходования средств гранта Глобального фонда.

С учетом выше изложенного фонд «Российское здравоохранение» выходит с предложением о корректировке Программы по следующему направлению:

Сокращение количества регионов РФ, участвующих в Программе, до 20 наиболее пораженных ВИЧ-инфекцией.

Основания для принятия такого решения:

  • Приоритетный национальный проект охватывает всю территорию РФ и сегодня отсутствуют территории, где не проводятся мероприятия по борьбе с ВИЧ-инфекцией;
  • Проекты 3 и 4 раундов работают сегодня в 26 регионах РФ, где проживает 242.516 ВИЧ-инфицированных или 67,5% от всех зарегистрированных;
  • Уже в 2006 году ощущался «дефицит» пациентов в связи с чем, расширение количества регионов за счет менее пораженных не приведет к заметному росту количества пациентов, получающих ВААРТ в рамках Программы;
  • В 2006 году началась реализация Проекта 5 раунда ГФ, обеспечивающая реализацию программ снижения вреда в дополнение к программам 3 и 4 раунда и Приоритетного национального проекта;
  • По оценке реальной ситуации потребовалось более чем значительное увеличение учреждений ФСИН, участвующих в Программе;
  • Ограниченные возможности дальнейшего снижения цен на АРВ препараты не позволят должным образом реагировать на увеличение потребности в препаратах 2-го ряда;
  • Проведение полного комплекса мероприятий Программы в 59 регионах приводит к дефициту финансовых ресурсов на уровне 16-18 млн. долларов США.

Преимущества от принятия такого решения:

  • Более глубокая интеграция регионов-участников в мероприятия Программы (концентрация финансовых средств на развитие деятельности региональных НКО, расширение обучающих семинаров и тренингов, интенсификация работы по развитию немедицинского сервиса и мультипрофессиональных команд);
  • Более высокий уровень развития потенциала региональной инфраструктуры (создание дополнительных диагностических лабораторий, в которых нуждаются обширные территории; расширение диагностики в учреждениях ФСИН — потенциально наиболее востребованных в этом отношении; обеспечение лабораторий расходными материалами для проведения ДКТ в расширенном формате);
  • Концентрация финансовых ресурсов на развитие паллиативной помощи ЛЖВС и детям, рожденным от ВИЧ-инфицированных, и сиротам; ее приближении к международным стандартам;
  • Оптимизация лекарственного обеспечения ЛЖВС за счет наличия когорты пациентов, наблюдаемых с момента начала лечения; возможность расширения поставок препаратов 2-го ряда;
  • Более действенная поддержка региональных НКО с возможностью диверсификации их деятельности в зависимости от опыта работы на 1-й фазе Программы.

При этом общее количество пациентов, получающих ВААРТ, остается на уровне 74.000 к 2010 году, а основные индикаторы не меняются.

Фонд «Российское здравоохранение» просит СКМ поддержать это предложение для учета необходимых изменений при подготовке проекта Заявки на продолжение финансирования.

СКМ

Новости

© 2007-2017, Федеральный научно-методический Центр по профилактике и борьбе со СПИДом
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб